Ставим своей целью:
Подготовку высокопрофессиональных менеджеров-практиков в сфере образования, обладающих комплексом компетенций, соответствующих требованиям сегодняшнего дня, которые позволяют эффективно осуществлять руководство образовательным учреждением в условиях адаптивного преобразования деятельности как в связи с изменениями внешней среды, так и в целях развития учреждения.
Программа интересна:
Программа реализуется для специалистов, освоивших одну из основных образовательных программ высшего образования. Рассчитана на профессиональную переподготовку действующих руководителей образовательных учреждений всех типов и видов, специалистов муниципальных образовательных систем, а также резерва управленческих кадров в области управления образованием.
Категория слушателей: директора, заведующие учебной частью муниципальных образовательных учреждений г. Самары и Самарской области, имеющие высшее образование. Профессиональная переподготовка по данной программе предоставляет возможность выпускнику занимать должности руководителя образовательного учреждения, его структурного подразделения, работать в качестве специалистов структурных подразделений муниципальных органов управления образованием.
Мы вас научим:
Слушатель, прошедший профессиональную переподготовку в области экономики и управления образовательным учреждением должен уметь:
- выделять актуальные и перспективные цели развития образовательного учреждения, планировать мероприятия по их достижению;
- разрабатывать стратегию и тактику развития образовательных учреждений;
- прогнозировать и оценивать изменения внешних условий, влияющих на деятельность образовательного учреждения;
- анализировать внутренние возможности образовательного учреждения, выявлять скрытые резервы, вычленять проблемы и находить эффективные пути их решения;
- организовать образовательный процесс, ориентированный на воспитание и развитие личности ребенка;
- анализировать и оценивать инновационную деятельность в образовательном учреждении; организовывать успешное освоение нововведений;
- выделить полное (системное) описание образовательного учреждения;
- давать психологическую характеристику личности, интерпретацию собственного психического состояния;
- оценивать качество организации управления учреждением и выделять направления
организационного совершенствования; - определять направления совершенствования контроля в образовательном учреждении;
- адекватно оценивать качество планов деятельности образовательных учреждений и выделять направления совершенствования планирования;
- принимать решения, прогнозировать и оценивать последствия своих решений;
- составлять учебно-методические и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения, организовывать делопроизводство;
- использовать информационные технологии, применяемые в управлении образовательными учреждениями;
- контролировать и анализировать хозяйственную деятельность экономических
единиц; - осуществлять посредничество между различными общественными и государственными структурами;
владеть:
- методами системного анализа показателей, характеризующих деятельность образовательного учреждения;
- средствами анализа уровня профессионального мастерства педагогов образовательного учреждения;
методами разработки программ развития образовательных учреждений; - методами разработки учебно-программной документации для обеспечения развития образовательных систем: реализации образовательных концепций учебных программ, учебных авторских курсов и т.д.;
- навыками по организации безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях;
- методами психолого-педагогической диагностики; методами проектирования, реализации, мониторинга развития, экспертизы и коррекции образовательных систем (с учетом различных социокультурных условий);
- методами маркетинговых исследований в социальной сфере;
- технологиями решения коммуникативных задач;
- навыками и приемами делового общения;
- средствами предупреждения и разрешения конфликтов в коллективе;
- приемами психодиагностики и психической саморегуляции;
- методами составления сметы доходов и расходов образовательного учреждения;
- основами социологического анализа и прогнозирования, методами социологических исследований.
Примерный учебный план
- Основы экономики в бюджетных организациях
- Основы менеджмента
- Правовые основы деятельности образовательных учреждений
- Психология управления
- Управление персоналом
- Разработка управленческого решения
- Бухгалтерский управленческий учёт и бюджетирование
- Управление качеством образования
- Управление проектами в образовательных уорганизациях
- Технологии планирования проекта
- Управление командой проекта
- Выпускная аттестационная работа
Форма обучения — очно-заочная, с возможностью прослушивания лекционных занятий в дистанционном формате.
Режим занятий: 3 сессии по 6 дней
Итоговый документ: диплом о профессиональной переподготовке (в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации), дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере экономики и управления образовательным учреждением.
Стоимость обучения одного слушателя — 38700 рублей.